Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МБДОУ Кудеяровский детский сад
Прием детей в детский сад

 

 

Уважаемые родители!

       Прием детей в детский сад осуществляется 

 с 01июня по 31 августа.

При наличии свободных мест прием детей в образовательную организацию производится круглогодично.

Зачисление  детей в МБДОУ Кудеяровский детский сад на обучение по образовательным программам дошкольного образования   осуществляется при наличии  следующих документов:

 - направления Отдела образования администрации Лукояновского   муниципального района Нижегородской области;

  - заявления родителя (законного представителя) о зачислении ребенка;

-  копии свидетельства о рождении ребёнка;

-  копии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

-  документа удостоверяющего личность родителя (законного представителя);   

- медицинского   заключения о состоянии здоровья ребенка и отсутствии противопоказаний для его приема в МБДОУ. 

 Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.

При  поступление ребенка в детский сад  оформляется  договор об образовании.

Образец договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст.2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст.23). Это означает, что всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе и инвалида или имеющего отклонения в развитии - важнейшая задача гуманного общества. Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.

Необходимым условием организации ус­пешного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном процессе. Организация предметно-пространственной среды осуществлена педагогами рационально, логично, удобно для детей и отвечает возрастным и индивидуальным потребностям детей.

Перед дошкольным учреждением стоят  следующие задачи:

— создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников.

— формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

— осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений).

— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДО:

— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

— социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

— познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;

— развитие речи как средства познания;

— художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС ДО  в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной  деятельности  учитывается:

— Диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;

— Планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;

— Организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию.

— Организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей).

— Мониторинг образовательного процесса.

Опыт показывает, что дети с ОВЗ, имеющие осведомлённых и активных родителей, лучше подготовлены к жизненным трудностям. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что ребёнок – это уникальная личность и только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь справиться с дефектом.

Мы считаем важным акцентрировать внимание родителей:

·                   На преодоление собственного авторитаризма и способности увидеть мир с позиции ребёнка;

·                   Отношение к своему ребёнку как к равному себе и недопустимость сравнения его с другими детьми;

·                   Знание и учет сильных и слабых сторон ребёнка;

·                   Проявление искренней заинтересованности в действиях ребёнка и готовности к эмоциональной поддержке.

Дифференцированный подход к педагогической пропаганде позволяет своевременно родителям преодолевать затруднения и поддерживать уверенность в своих силах при соблюдении следующих условий:

·                   Взаимное доверие и взаимопомощь между педагогами и родителями;

·                   Соблюдение чувства такта, чуткости и отзывчивости по отношению к родителям, умение убеждать.

·                   Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания.

·                   Сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

·                   Взаимосвязь разных форм работы с родителями: установление контакта, беседы, консультации, участие в открытых занятиях, утренниках, спортивных соревнованиях, конкурсах.

Предоставление детям, имеющим ограниченные возможности здоровья возможность развиваться, общаться со сверстниками — это основное и неотъемлемое условие ответственного участия в общественном благополучии. Это позволяет эффективно самореализоваться в профессиональных и социальных областях.

  Паспорт доступности

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"